Проф беседы о здоровом образе жизни. Беседа "здоровый образ жизни". Мой выбор - не курить.

Анна Гладкова
Занятие-беседа «Мой выбор - здоровый образ жизни»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема : «Мой выбор здоровый образ жизни »

Форма проведения : беседа.

Просматривая Интернет, мы имеем доступ ко всей массе более или менее питательных ингредиентов. Длительное сидение за компьютером может помочь вам потерять себя, заблудиться в этом количестве, что увеличивает ваши шансы получить больше токсичных материалов. Здоровое, питательное общение - это то, что заставляет нас чувствовать себя хорошо о себе и о других людях. Токсическая коммуникация - это та, которая увеличивает напряжение и не способствует решению проблемы.

Если мы начнем слушать других и поговорить с ними в двух словах, мы сделаем наши отношения лучше. Вы можете представить это на примере цветущего цветка, его забота способствует ему, и его красота - это глаза других. Читая эти предложения, вы можете получить впечатление, что правильный разговор не так уж и сложный, но на самом деле это не так просто. Слушайте - мы не слушаем вызывающего, мы не пытаемся это понять, что способствует недоразумениям. Если мы чувствуем страх, мы решаем реагировать, например, убегая от источника угрозы. Легко представить, что чувства могут вызвать большие трудности в общении. Человек, который находится под влиянием гнева, может без всякой причины критиковать и унижать другого человека. Когда эмоции падают, он может прийти к выводу, что она была совершенно неправа, и она не должна была быть.

  • Кроме того, непонимание часто не обнаруживается.
  • Никто не любит признавать, что он не слушал.
  • Наши мысли - Практически все время наши умы вращаются по разным мыслям.
Примеры коммуникационных трудностей.

Воспитатель :

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитория : несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы : аналитическая беседа, выступление воспитанников по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы.

Цель : пропаганда жизнь и жизнь окружающих .

Задачи :

Трудностей общения много, но мы рассмотрим три вещи, описанные ниже. Рената решила приготовить изысканный ужин для себя и своего мужа Рафаля. Она решила, что было бы сюрпризом, сказала она Рафалу, чтобы вернуться домой в 17 лет: Рената сделала двухдневные раритеты. Гордая себя сидела за столом, ожидая 16: К сожалению, муж должен был оставаться дольше и не появляться вовремя. Ее лицо выражает гнев, достойный романа о преступлениях. Рафал мог спросить: Что случилось? Получение ответа «Ничего не случилось!».

В этой ситуации, независимо от умственных усилий, он не сможет понять свою жену, если он не поговорит с ней. Рената может чувствовать оскорбление, что Рафаэль опаздывает, и он может в свою очередь заявить ей, что у нее нет причин жить на нем. Представьте себе другую ситуацию. На этот раз Рафаль готовит обед к жене Ренаты. Следует добавить, что Рафал страдает от тревожных расстройств. Кроме того, ее сотовый телефон разрядился. Пойдем к голове Рафаэля, которая угнетает постоянное беспокойство. Что-то случилось.

здоровый образ жизни ;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни .

Ожидаемый результат : сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни , желания укреплять своё здоровье .

Оборудование : плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, сигарета, тест «Твое здоровье » .

Обычно звонил, но не вызывал. Конечно, где-то там никто не может ей помочь. Или, может быть, она мертва, а труп мокрый от дождя? Вернувшись домой, Рената может найти своего мужа в беспорядке, потому что его видение мира было драматичным. Существует хорошая вероятность того, что Рафаэль, пытаясь объяснить свои страхи перед лицом сильного страха, сделает это ненадлежащим образом, что может привести к недоразумениям.

Давайте посмотрим на другой пример. Внутри много пассажиров, что неудобно. Вдруг пассажирский автомобиль сесть на автобус. Водитель автобуса вынужден сильно затормозить, чтобы избежать несчастного случая. Внезапное торможение приводит к взаимному избиению пассажиров. С конца крестового похода транспортное средство для лучшего лечения отходит от сердитого пассажира. Он ударяет кулаком в окно кабины водителя. Разговор может выглядеть так.

План :

1. Начало занятия : Приветствие.

2. Вводная часть : краткое введение в тему занятия , дети делятся на две команды.

3. Основная часть : представление команд, беседа на тему «Здоровье » , тестирование.

4. Заключительная часть : подведение итогов, рефлексия.

Тема : «Мой выбор здоровый образ жизни »

Какое насильственное торможение?! Возможно, вам придется вернуться на курс, а не водить людей! «Но это не моя вина!» -Что, мой?! Такие разговоры с вами, вы не можете покататься. Все вышеописанные примеры преувеличены, но это особый подход. Его цель - подчеркнуть роль слуха, мыслей и чувств в трудностях общения.

Мы уже видели, как отсутствие понимания, мыслей и чувств может повлиять на общение. Что мы можем сделать, чтобы лучше общаться и радоваться нашим отношениям с другими людьми? Мы рекомендуем проверить следующие методы. Это может показаться тривиальным, но глубокое прослушивание не пользуется популярностью. Давайте попробуем услышать человека, с которым мы разговариваем, не останавливайтесь на нем, дайте нам возможность закончить заявление. Давайте попробуем слушать, как мы хотим понять, что он говорит, вместо того, чтобы слушать контр-аргументы. Когда мы слушаем, как кто-то готовит свой собственный ответ, мы не слушаем эффективно. Давайте использовать питательный язык. Пусть слова, которые мы используем, уместны, не причиняйте вреда другим. Обратимся к другим с уважением и состраданием. Давайте будем знать о наших мыслях. Обратим внимание на то, что мы думаем, когда говорим с другим человеком. Являются ли эти мысли отрицательными или положительными? Мы уверены, что мы правы или преувеличиваем? Часто случается так, что мысли, порождающие ум, неправильны, и мы не сталкиваемся с ними с реальностью, но мы следуем за ними. Стоит обратить внимание. Давайте будем знать о наших чувствах - Мы знаем, сколько энергии у них есть эмоции. Давайте посмотрим на них, особенно когда они очень сильны. Если вы чувствуете сильный гнев, вы должны прекратить разговор и вернуться к нему через несколько минут. Чувства - отличный намек, вы можете использовать их для лучшего общения с другими. Общение с людьми - это искусство, которое исходит из практики. Каждый из нас может улучшить его. Вышеприведенная статья представляет собой лишь краткое введение, поэтому мы рекомендуем вам читать дальше. Доступны многие публикации.

  • Давайте послушаем нашего собеседника.
  • Чич Нхат Хань Искусство общения дзен-мастера.
  • Практическое руководство к хорошему слушанию и разговору.
Общие цели: - Разработать активные отношения в интересах здоровья. - развитие навыков общения - формирование социальных навыков: игра в веселых и сложных ситуациях.

Цель : пропаганда здорового образа жизни воспитанников ; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих .

Задачи :

распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;

Оперативные цели: - Слушает в сосредоточенном стихотворении - может говорить по определенной теме - как заботиться о здоровье - какие продукты здоровы - может установить контакт с другим ребенком, взрослым. Методы работы: Основываясь на деятельности ребенка: слушание, ответы на вопросы, активное действие, свобода слова, физическая активность, сотрудничество со взрослыми, музыкальная деятельность, выполнение технической и пластической работы.

Формы деятельности: - работа со всей группой - индивидуальная работа - работа в команде. Напоминание о способах заботы о здоровье и профилактике заболеваний. Доктор рыба говорит нам, как заботиться о своем здоровье! Кто хочет быть простым, как тростник, начинается день гимнастики! Все тело ходит каждый день с душем, в чистой воде. Он знает, что белые зубы чисты. Как кисть и дантист! Когда чихал, чистый платок хорошо закрывал рот. Хотите увидеть, как есть яблоки в изображении без микробов. Сделайте то же самое, потому что вы хотите быть настолько здоровым, чтобы быть похожим на рыбу.

сориентировать воспитанников на здоровый образ жизни ;

развить умение аргументировать свою точку зрения;

помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни .

Ход занятия.

1. Начало занятия .

Что делать, чтобы быть мотивированным? - Как мы заботимся о наших зубах? - Какие действия необходимо предпринять, чтобы избежать появления микробов? Сортировка продуктов для тех, которые обслуживают здоровье, и тех, которые не обслуживают здоровье. Учитель сталкивается с детьми с корзиной, содержащей различные продукты, и просит о разделении здоровой и нездоровой пищи. Йогурт - чипсы - молоко - пепси-кола -.

Пластиковые работы за столами. Дети окрашивают картины разных продуктов. «Пищевая пирамида» - коллективная работа. Дети рисуют цветные изображения различных продуктов по рисунку пирамиды, опираясь на инструкции учителя. Они совместно определяют, где должен располагаться каждый продукт.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья . Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте. Я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья .

2. Вводная часть.

Наше занятие мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни ! Тема нашего занятия : «Мой выбор – Здоровый образ жизни » .

Интегративная и образовательная встреча со школьной медсестрой. Добро пожаловать - забава «Люди людям». Купание в теплой воде каждый день здорово и красиво. Кто жаждет, часто вымывается, мало страдает, живет долго. Мама, зубы твоей дочери, как белка! - Да, детка, потому что ты заботишься о них.

Ищите его, где яблоки и овощи, потому что здоровье над всеми витаминами. Тот, кто пренебрегает этим, должен идти к врачам. Один, два, три, четыре, лук и сидеть, прыгать и сидеть. Сегодня в спортзале гимназии каждый управляет советом. Мы переместим все мышцы, Мы перетащим суставы, Тогда мы отправимся в другое развлечение.

Сегодня я предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на занятии : это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра.

А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.

Принципы поддержания здоровья - беседа медсестры. Интервью с медсестрами о работе в сфере здравоохранения и о теме - вопросы, вызванные степенью интереса и идей студентов. Разговор: - Что значит быть больным, - Как вы себя чувствуете, - Что значит быть здоровым, - Как вы себя чувствуете, - Правила обмена, которые помогут сохранить здоровье.

Рассказ об истории ученика, когда дети слышат о поведении, которое не служит их здоровью, классно. После каждого сигнала учитель ведет разговор: - Почему вы хлопали? - Расскажите герою истории, как сохранить его поведение здоровым. Збышеку понравился вкус наркотиков, который доктор дал ему кашель. Он уже был здоров, но он открыл шкаф и потянулся за бутылкой, чтобы выпить. Кася сидела в кресле и смотрела фильм по телевизору. Она хотела спать, но решила посмотреть еще один фильм. Мама приготовила завтрак для Криса.

3. Основная часть.

У нас сегодня присутствуют две команды : команда «Okey!» и «Волна» . Молодцы очень интересные названия и девизы команд.

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие : здоровье человека . Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей (воспитанники отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины) .

Перед едой Кшисейк играл со своей собакой. Внезапно он посмотрел на часы, схватил школьную сумку и бросился в школу. Рафаль выглянул в окно и увидел, что его коллеги скользят во двор. Быстро схватил пиджак и выбежал из дома. Шарф и шляпа были на вешалке. Перед ужином Магда открыла шкафчик, где ее мама обычно держала сладости. Она взяла сумку с конфетами и привела ее в свою комнату. Она сделала домашнее задание и съела конфеты.

Упражнение Учитель делит учащихся на две группы. У каждой группы есть задача ответить на вопросы в коротких текстах, прочитанных учителем вслух. Перед началом упражнения учитель дает группам две доски. Задачи, включенные в тексты, направляются поочередно - один раз один и один раз во вторую группу детей.

Воспитатель : давайте ответим на вопрос : что такое здоровье ? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье » . Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуты решение, а затем каждая из команд назовет свой вариант.

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия».

Предложения для группы «Мы сами». Ваш друг заболел гриппом. Он зовет вас и приглашает вас повеселиться. Не могли бы вы поиграть с больным другом? В холодильнике есть кусок ветчины. Вы очень голодны, но у этого ☻ Янека было пять уроков. Он все время сидел в классе. Он вернулся домой усталым и с головной болью. Как ты думаешь - почему Жанина повредила ей голову?

Предложения по задаче для группы «Другие люди». ☻ Это лето. Мороженое готовится в магазине мороженого. Человек, который готовит мороженое, вкусно добавляет к ним кремы. Может быть, никто не собирается отравлять - думает. Что может помешать такому поведению? Вчера Джанек купался в бассейне. Очень часто он опускал голову в воду и нырял. Сегодня его глаза защемлены и не могут читать.

«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека , которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.

В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «здоровье » рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В. И. Даль. Толковый словарь) .

Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

Изречения известных людей :

1. «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно , в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)

2. «Тысячи вещей необходимы здоровому , и только одна больному : здоровье » (Вильде)

3. «Здоровье – всему голова »

4. «Здоровому все здорово

5. «Здоровье дороже денег »

6. «Здоров будешь , всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни , увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья .

Здоровье человека – это главная ценность в жизни . Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает , и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни !

ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни . Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье .

ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества .

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье ?

Воспитанники : с зарядки!

Воспитатель : Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья .

Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни .

Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Тест «Твое здоровье » .

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Быстро устаю после физических нагрузок.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья , вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы , чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение . Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни .

Что мешает людям быть здоровыми ?

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье , ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки

Доводы : Здоровье – основа благополучия.

Что губит наше здоровье ? Предложить детям сделать рисунки вредных привычек, а после рассказать о них.

В конце на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки :

1. они делают человека нездоровым , возникают заболевания практически всех органов;

2. делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура) ;

3. стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни );

4. могут привести к нарушению закона;

5. подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;

6. отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;

7. могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)

Великие изречения :

1. «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна) .

2. «В молодости человек тратит здоровье на то , чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье , но никому пока это не удалось» (Индийское изречение) .

3. «Если не бегаешь, пока здоров , придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций) .

4. «В стакане тонет больше людей, чем в море»

5. «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)

Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В. А. Мижериков) .

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и , наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого . Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья . Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей . Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни .

Задание. Продумать к следующим вопросам ответы :

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье , внешний вид и жизнь людей ?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?

4. Заключительная часть.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья » . Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам :

1. Никогда не болеть;

2. Правильно питаться;

3. Быть бодрыми;

4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни !

Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Беседа на тему «Здоровый образ жизни»

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Шопенгауэр А.

Цель: формирование личности психически здорового и физически развитого обучающегося.

Задачи:

Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Повышение мотивации на сохранение здоровья воспитанников

Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Помочь воспитанникам в формировании привычек здорового образа жизни, закреплению культурно - гигиенических навыков.

Расширение знаний воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Оборудование: плакаты и рисунки воспитанников, на доске написаны пословицы и поговорки.

.Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Как только ребёнок попадает в школу, начинается его постепенное взросление, появляются карманные деньги и то, что совсем недавно было полностью запрещено или покупалось по великим праздникам, становится доступным. Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола. Добавим сюда телевизор и компьютер,

И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного человека Итак, для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… .

Примерные ответы воспитанников:

· «оно является основой жизни»,

· «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,

· «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,

· «здоровые родители - здоровые дети»,

· «здоровый организм - залог жизни»,

· «оно самое ценное, что есть у меня»,

· «от здоровья зависит будущее».

Воспитатель: Итак, те, кто считают, что от образа жизни зависит здоровье человека, сегодня получат несколько важных советов, как остаться здоровым на долгие годы. А те, кто уверен, что для этого ничего не надо делать и человеческому организму в современном мире ничего не угрожает, убедятся, я надеюсь, в обратном. Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?

(ответы воспитанников)

Совершенно верно, это:

Правильное питание;

Занятие физическими упражнениями;

Соблюдение режима дня;

Отказ от вредных привычек;

- ограничение времени.,проводимого за компьютером

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Наблюдения показывают, что компоты в столовой не пользуются популярностью, все конечно хотели бы видеть на своих столах разного рода газировку. Однако, важно знать, что именно в газированными напитками можно нанести реальный вред своему организму. Во-первых, в них содержится огромное количество углеводов. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

v Народные американские рецепты по использованию КОКА-КОЛЫ в быту:
Чтобы почистить раковину, вылейте в неё банку Колы и не смывайте в течение часа. Эффект удивительный – раковина засверкает как новая!

v Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока- коле.

v Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока- колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

v Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока- колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Теперь поговорим о беде нашего класса: это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатаны и раздаются детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.Провоцирующие появление сыпи – Е311,Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, заправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые, кисломолочные продукты и т. д.

Компьютер – наш друг или враг?

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Сидячее положение в течение длительного времени;

Перегрузка суставов кистей;

Сидячее положение.

Воздействие на зрение.
Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения.

Перегрузка суставов кистей рук.
Стресс. Влияние компьютера на психику.. Для того чтобы современные технологии не причинили вреда здоровью и психике, необходимо соблюдать несколько нехитрых правил: не играть в компьютерные игры перед сном, через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере нобходимо делать перерыв; продолжительность работы на компьютере не должна превышать 1,5 – 2 часов в день. Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Воспитатель: Следующий фактор, влияющий на наше здоровье, но влияющий положительно - это занятие спортом и физическая активность.

Физическая активность Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обездвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий). Если к этому прибавить время, затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игры, просмотр телевизора и работа и/или игра на компьютере, то получится, что большую часть времени дети не двигаются.

Физические упражнения могут использоваться в различных формах: утренняя гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п. Конечно, уроков физической культуры в школе недостаточно для того, чтобы поддерживать себя в форме. Поэтому обязательно необходимо начинать свой день с утренней зарядки, тем более тем, кто не занимается в спортивных секциях.

Продолжительность зарядки от 10 до 30 минут.

Это важно запомнить:

Физическая активность улучшает работоспособность;

Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс;

Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес;

Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной;

Воспитатель: Немаловажную роль в здоровье человека играет то, как правильно он может распорядиться своим временем и своими силами.

Режим дня - это разумное распределение времени на учёбу, прогулки, занятия любимым делом, встречи с друзьями, своевременный приём пищи и отдых. Во всём должна быть мера и всему должно быть своё время.

При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание уделите полноценному сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха.

Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим ввести регулярные прогулки перед сном.
Подросток должен спать 10-11 часов.

О привычках полезных и вредных

Привычки-это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил:

«Привычка свыше нам дана, замена счастию она».

Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой

личности, вредные, - наоборот, тормозят ее становление. Привычки

чрезвычайно устойчивы.

Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному повышению

знаний, к занятиям физическими упражнениями, а также к таким прекрасным

формам проведения свободного времени, как чтение, посещение театров, кино,

прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных

рамках времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее,

способствуют самосовершенствованию.

Однако в школьные годы возникает немало и вредных привычек. К ним

можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям.

Но наиболее вредными являются курение и злоупотребление спиртными

напитками. Эти привычки могут незаметно перерасти в порок, способный

испортить жизнь человека.

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…» В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

Еще большее зло приносит употребление алкоголя (этилового спирта) влюбом его виде (водка, вино, пиво и т. д)

К сожалению, человек находит для себя всё новые и новые способы подорвать в своё здоровье. К ним относятся употребление наркотиков, которое сопровождается психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. В течение последних 6 лет смертность подростков от наркомании увеличилась в 10 раз.

В заключение воспитанникам предлагаю нарисовать рисунок, которому соответствовала бы надпись: Я - здоровая личность. Готовые рисунки размещаются на доске.

Подведение итогов беседы.