Биография Ошо (Бхагван Шри Раджниш). О смерти ошо Ошо цитаты о смерти

Милый Ошо, когда я жил в Раджнишпураме, врачи обнаружили у меня рак. Польше всего я боялся умереть бессознательно, не найти обратный путь к те-пе. Я безмерно благодарен тебе за твое присутствие. Твоя благодать помогла мне исцелиться. Недавно у меня случилось пищевое отравление, меня снова ox-катил страх. Было легко отождествлять себя с телом, испытывающим физи-ческую боль. Я слышал о том, что врачи дают умирающим пациентам морфий, чтобы облегчить их страдания. Ошо, я прошу тебя рассказать о медитации в миг смерти. Можно ли медитировать, несмотря на воздействие морфия? Что происходит с сознанием людей, которые умирают под анестезией, во сне или в коме?

Здесь следует отметить несколько моментов. Прежде всего, смерти как тако-вой нет. Смерть - это великая иллюзия, потому что она всегда случается с кем-то другим, по никогда не случается с вами, поэтому вы всякий раз смотрите во-ине.

Вы не знаете, что происходит внутри, в сокровенном центре. А там происхо-дит нечто невероятно ценное, - но вы понимаете лишь, что человек не может го-ворить, дышать, ходить. У него отсутствует пульс, не бьется сердце - человек мертв. Но это не так. Вообразите, что кто-то говорит о том, что он любит, и то-гда ученые исследуют сердце, чтобы понять, где находится любовь. Уверяю вас, вы не найдете местоположения любви, потому что любовь - нематериальное яв-пение. Это качество. Вы можете переживать любовь, но не можете взять ее в ру-ки.

Жизнь начинается в бессознательности. Она должна начинаться именно так, потому что ребенку нужно пройти через очень узкий проход из материнского чрева во внешний мир. Этот проход невероятно узок, и ребенок считает его смертью, ведь он девять месяцев прожил в мире, из которого его изгоняют. Но ему было там очень хорошо, спокойно, радостно. Он не испытывал тревог, не вдумывался об образовании и работе. Девять месяцев он жил в раю.

На самом деле, психологи утверждают, что идея рая есть не что иное, как проекция условий материнского чрева. Ребенку так хорошо внутри матери, что он потом всю жизнь ищет прежние золотые дни, когда он жил в тесной близости с матерью, совсем не чувствовал, что он от нее отделен. Он был един с материн-ским чревом, а теперь его изгоняют в неведомый, чужой мир.

В материнском чреве царила полная тишина. Вовне очень шумно, здесь ца-рит жуткая какофония. В материнском чреве было земно. Тьма успокаивает, расслабляет, она важна для роста, поэтому корни растений скрываются под зем-лей, во тьме. Ребенок прячется в материнском чреве, где обретает тьму. Теперь же его выбрасывают в мир сверкающих огней. Его отсекают от матери, и он пе-реживает страшное потрясение. Возможно, верны идеи психологов о том, что человек хочет снова попасть в материнское чрево, которое он считает раем.

Ребенок растет и постепенно осознает, что мир не такой, каким должен быть. В нем люди лукавят и подличают, стараются обмануть друг друга. Вы никому не можете доверять, никого не можете любить. Дружба - это просто пустое сло- во. Любовь существует только в стихах. Л в жизни существа испытывают боль.

Но вы не можете вырваться из этого порочного круга но многим причинам. Прежде всего, вы не имеете никакого понятия о другом образе жизни. Вам из-вестен лишь нынешний образ жизни, из-за которого люди страдают, испытыва-ют горести.

Разумеется, вы начинаете принимать несчастья и страдания за нечто естест-венное. Постепенно вы приобретаете психологическую защиту, которая доволь-но опасна. Это значит, что теперь у вас не осталось никакой надежды, потому что вы не можете исследовать свой внутренний мир. Вы не будете исследовать себя, свое сознание, потому уже поверили в то, что наговорили вам люди.

Человек, который хочет устроить внутреннюю революцию... А только рево-люция может освободить вас от страха смерти. Во время рождения вы уже боя-ннсь умереть, поэтому страх смерти остался в вас. Вы утратили рай. Ваше рож-дение стало праздником для других, но только не для вас. Вы же восприняли свое рождение как горе.

Когда вы снова думаете о смерти, для вас естественно думать, что грядущая смерть будет более грандиозным явлением, чем смерть, которую вы познали при рождении. Вы девять месяцев прожили в материнском чреве. Какой же была ваша жизнь? Вам было хорошо, уютно, и все же там ничего не менялось. Вы не могли передвигаться, вы просто пребывали в дремотном состоянии. Круг замк-нулся - вы возвращаетесь к нулевой точке, из которой началась ваша жизнь.

Смерть, которая неясно вырисовывается впереди, кажется вам более грозной, потому что у вас уже есть своеобразный опыт смерти. Вы видите, что люди не-доедают, голодают, умирают, поэтому боитесь: "Однажды я не увижу рассвет. (олнце будет восходить, цветы будут распускаться, звезды будут сиять в небе, по я не увижу ничего из этого". Смерть сотрет все ваши чувства.

Вы вкусили несколько мгновений красоты, любви, радости, просто отдель-ные миги. И все же одного мгновения радости достаточно для того, чтобы ра-дость длилась для вас целую вечность, потому что в радостный миг вы забывае-| с о времени.

Твой страх свойственен всем людям. Ты видишь, как в мире умирают люди, отсюда и твоя трудность. Человек не умирает, потому что ничто не умирает. (мерти не бывает. Но ты видишь смерть почти каждый день. Если тебе скажут, что какие-то люди сильно любят друг друга, что ты увидишь извне? Возможно, они просто держатся за руки, но это еще не любовь. Можно вцепиться в чью-то руку и гадать: где же любовь? Любовь все равно не приходит, у вас просто поп-ет рука.

Если вы решите провести такой эксперимент, то не вздумайте делать эти в Бомбее! В этом городе любви не бывает, здесь люди просто потеют. Бомбейским возлюбленным приходится заниматься очень трудной гимнастикой. В Бомбее любовь - это прежде всего потение, запах зела, смешанный с духами, одеколо-нами и прочей парфюмерией. Но что вы увидите извне? Даже если два человека обнимаются... Нельзя сразу же судить о том, что они влюблены, объятия - это еще не любовь, уж я-то знаю об этом. Мне пришлось перестать ездить в штат Пенджаб из-за этих объятий. Сикхи - это испытание огнем. Если вас обнимает сикх, то можно подумать, что на вас напал дикий волк! Сикхи обнимаются в большой любовью, по им, по-видимому, невдомек, что своими объятьями они могут переломать человеку кости. Когда я понял, что мои лекции в Пенджабе кончатся плохо для меня, то перестал туда ездить.

Когда вы наблюдаете извне, то независимо от того, что именно вы видите (объятия, поцелуи, пожатия рук), даже если вы стали свидетелем полового акта, - все равно нельзя утверждать, что вы видите любовь. Дело в том, что любовь это внутреннее переживание. О любви могут судить лишь сами возлюбленные. Но каждый из них знает лишь себя, другой человек остается ему неведомым. Может быть, он притворяется, лицемерит. Возможно, он пытается показаться вам влюбленным в вас для каких-то своих целей. Вы можете быть уверенными только в своей любви. Вы можете быть уверенными только в своей смерти.

Всю внешнюю любовь вы просто выдумываете. Вся внешняя смерть - это производное страха, паранойи, но она для вас не реальна. Однако по мере того как вы стареете, иллюзорная смерть становится все более явной, потому что жизнь становится все более короткой.

Однажды великий император Акбар вошел в зал, где была установлена чер-ная доска, как в школе, потому что он был очень образованным человеком, и при его дворе служили ученые люди. Император Акбар собрал со всей Индии гени-альных людей самого разного масштаба.

Он провел на доске черту и спросил мудрецов: "Может ли кто-то сделать эту черту короче, не касаясь ее?"

Разве можно что-то уменьшить без касаний? Вам все равно придется при-коснуться к предмету для того, чтобы уменьшить его, стереть какую-то его часть. Придворные мудрецы растерялись.

Наконец Акбар обратился к визирю Бирбалу, самому умному своему при-дворному: "Мудрецы молчат. У тебя есть идея, или ты тоже признаешь свое бес-силие?"

Бирбал подошел к доске и рядом с линией императора начертил свою, более длинную линию. Он укоротил линию Акбара, не коснувшись ее, но его собст-венная линия решила задачу. По сравнению с длинной линией Бирбала первая линия была короче.

Ваша жизнь укорачивается. Вы знаете, что с каждым днем ваша жизнь ста-новится более короткой. С каждым выдохом вы теряете жизнь. С каждым ми-нувшим днем ваша жизнь уменьшается. Вы не знаете точно, когда наступит вашa смерть, но уверены в том, что у вас не останется сил, когда она придет. Жизнь ускользает, поэтому вы боитесь смерти все сильнее.

У человека есть способности, которые он может применять правильно или неправильно. Например, он может использовать свое воображение на искусство, творческую работу. Он может придать миру больше красоты, радости, ярких цветов, музыки, может выстроить прекрасный сад людей, у которых расцветает сознание. Но воображение можно использовать и на неправильные цели.

Когда человек находится в престарелом возрасте, он начинает воображать смерть. Он чаще думает о смерти. И это естественно, потому что ему придется столкнуться с этой реальностью.

15 парке три престарелые дамы сидели на скамейке и хвастались.

Одна дама сказала: "Два дня назад мой муж привез две замечательные моторные лодки и большую яхту, в которой могут жить двенадцать человек. Он хочет устроить морское путешествие па наших лодках и яхте".

Вторая дама сказала: "Моего мужа не было несколько месяцев. Он возвра-ти лея лишь вчера вечером, приехал на безумно дорогом Кадиллаке. Он купил лом в горах. Мне не терпится сесть в этот автомобиль и поехать с мужем смот-реть дом".

Третья дама сказала: "Мой муж небогат. Он скромный, но уникальный мужчина. Если бы вы предложили мне обменяться мужьями, я непременно отказа-лась бы. Может быть, у вас богатые мужья, которые покупают машины, яхты и дома в горах, зато у меня по-настоящему редкий муж. Миллионы окружающих мужчин - бледная тень на его фоне. Я очень горжусь им".

В дамах разгорелось любопытство, и они спросили: "А чем он уникален?"

"На член моего мужа могут усесться рядком тринадцать ворон", ответила дама.

Разумеется, ей никто не поверил.

"Простите меня, я солгала, - вздохнула первая дама. - Мой муж еще не воз-вратился домой. Он просто прислал телеграмму, в которой сообщает, что скоро приедет домой. Вчера я прокатилась на моторной лодке, поэтому и придумала эту историю".

"Раз ты призналась, то и я покаюсь, - решила вторая дама. - Я ничего не слышала о муже со дня нашей свадьбы. Он сбежал от меня в медовый месяц. Мы поехали путешествовать вместе, а возвратилась домой я в одиночестве. Он не купил Кадиллак и дом в горах, я просто выдумала все это для самоутешения. Фантазии позволяют забыться. Вчера я прокатилась на весельной лодке и при-думала эту историю". Потом две первые дамы повернулись к третьей.

"Ладно, ладно, - махнула она рукой. - Если вы сказали правду, то и я скажу. Я была не совсем точна. Тринадцать ворон смогут устоять на члене моего мужа только на одной лапке".

Людям свойственно приукрашивать свою жизнь. Воображая смерть, все мы рисуем на холсте подсознания мрачные картины. Но удивительно то, что смерть вообще не существует.

Ты спрашиваешь, что случилось с людьми, которые умерли в коме, в бессознательном состоянии, под анестезией. Все люди, кроме тех, которые достигли самореализации, в миг смерти теряют сознание независимо от того, находятся они в коме, под анестезией, попали в аварию или у них просто случился сердечный приступ. Вопрос не в узкой группе людей, которые умирают в коме, под анестезией, в бессознательном состоянии на столе хирурга или в результате не-счастного случая. Все люди умирают бессознательно. Когда смерть приближается, жизнь выскальзывает из вашего тела, готовясь войти в другое материнское чрево, и тогда природа автоматически выполняет предопределенную программу. Человек теряет сознание, потому что происходит хирургическая операция в высшем смысле. Все естество человека выходит из тела, в котором он жил, с которым отождествлял себя лет семьдесят или восемьдесят.

Согласно природному закону, все люди перед смертью теряют сознание. Ве-личайший хирург Востока Сушрут жил семь тысяч лет назад. Он стал первым гением хирургии за всю историю человечества. По его словам, хирурги узнали об искусстве анестезии, изучая банальную смерть.

Врачи видели, что все люди перед смертью теряют сознание, и это стало для них ключом. Благодаря анестезии можно проводить хирургические операции та кой сложности, что человек в сознании не выдержал бы их. Лучше усыпить его, ведь во сне легче перенест и душу.

Поэтому вы не помните свою прошлую жизнь, ведь промежуток бессознательности действует как буфер. Итак, у бессознательного состояния две цели Оно помогает вам перейти из одною тела в другое. И еще: промежуток бессознательности так широк, что становится препятствием для вашей памяти о прошлой жизни. Дело в том, что помнить о прошлой жизни нежелательно...

Вы не можете правильно и красиво устроить нынешнюю жизнь. Если ваш ум будет подвергаться бомбежкам воспоминаний о прошлых жизнях и переживани-ях, вы неизбежно сойдете с ума. Вы не сможете понять, что происходит. Это все равно как хаотично ловить приемником волны разных радиостанций. Жизнь станет для вас невыносимой, потому что воспоминания о прошлых рождениях не будут похожи на ваши обычные воспоминания о нынешней жизни. Вы не-просто вспоминаете, а практически наяву заново все переживаете. Вы совсем за-бываете о том, что это просто воспоминания, и начинаете проигрывать прошлую жизнь. Если вы вспомните множество прошлых жизней, то неизбежно сойдете с ума, ваш ум не выдержит. Сушрут нрав в отношении первого ключа к операциям... Он был величайшим хирургом, который описал все лучшие инструменты, которыми врачи пользуются и в наше время.

Но все равно восточный подход радикально отличается от западного. На За-паде все более важной становится хирургия, хотя это происходит в последние триста лег. Хирургия замещает терапевтическое лечение. Теперь врачи мечтают создавать искусственные органы, чтобы просто заменять заболевшие органы людей, ведь тогда не придется брать на себя труд лечить. А пластиковый орган никогда не болеет. Врачи надеются на то, что такие органы будут служить чело веку до глубокой старости.

Например, искусственное сердце не забьется сильнее, если вы увидите красивую женщину. Ваше новое сердце не настоящее... Если только вы не приду маете особую кнопку, которой можно будет ускорять сердцебиение. "Идет кра-сивая женщина! Срочно включаю кнопку". В ином случае ваше сердцебиение останется в норме.

Когда меня арестовали в Северной Каролине, американские чиновники пы-тались внушать всему миру, что со мной обращаются почти как с гостем прези-дента Рейгана. Они боялись, что в случае моей гибели люди станут винить пра-вительство США. Поэтому сначала меня поместили в тюремную больницу. Меня окружили шесть медсестер и женщина-доктор. Перед тем как записать мое имя в журнал, они измерили мой пульс и кровяное давление.

Медсестра начала измерять мне давление, и в этот момент старшая медсест-ра пошутила: "Когда женщина измеряет давление мужчине, его давление под-нимается".

"Со мной все иначе, - отозвался я. -- Возможно, мое кровяное давление не-много понизится, но уж точно не подскочит".

"Что вы хотите этим сказать?" - удивилась старшая медсестра.

"Лучше мне не говорить, а то медсестры обидятся", - сказал я.

"Нет, мы не обидимся, скажите нам", -- попросили медсестры.

"Меня окружают самые красивые женщины мира, - объяснил я. - Иногда я даже не сразу понимаю, мужчина передо мной или женщина".

У тюрьмы дежурили несколько сапьясинов. Старшая медсестра передала им мои слова о том, что у меня так много красивых саньясинок, что медсестрам не стоит и надеяться обойти их по части красоты. Саньясинки очень обрадовались.

"Ваши девушки очень обрадовались", - сказал мне старшая медсестра.

"Они заслуживают счастье!" - воскликнул я.

В тюремной больнице умер один заключенный. Я почувствовал запах смерти в остальных шести заключенных госпитальной камеры, ведь они были напуганы до смерти. "Ты не умрешь, - успокаивал я умирающего человека. - Я могу дать тебе свое письменное заявление о том, что ты никогда не умрешь. Если же ты как-нибудь по ошибке умрешь, тогда приди ко мне с этой распиской".

"Но где же я вас найду?" - простонал он.

"Не глупи, ответил я. - Главное не то, как найти меня, а то, что ты ум-решь".

"Но вы же уверяли меня в том, что смерти нет", - удивился он.

"Смерти действительно пег, но есть постоянное изменение в существовании, - объяснил я. - Все в природе обновляется, поэтому есть времена года, и человек переживает детство, юность, зрелость, старость, смерть. Жизнь заменяется более совершенными телами, более острыми умами, более чистым сознанием. Если же мы не воспользовались возможностью, то винить следует лишь себя".

Вы думаете о смерти, но думать следует о медитации. Только с помощью ме-дитации вы можете при жизни узнать о том, что смерти нет. Вы интересуетесь у меня состоянием людей, которые находятся в коме, под анестезией, в бессозна-тельном состоянии в результате несчастного случая. Что с ними происходит? Ничего особенного. Все как и прежде. Они переходят в другое тело.

Люди, которые остаются, считают ушедших мертвыми. Но они просто пере-шли в новую форму, обрели новые органы чувств, получили новый интеллект.

Жизнь - это университет. Здесь мы должны узнать лишь о том, что смерти пет, что жизнь вечна.

Приветствуем вас, дорогие наши посетители и подписчики на обновления нашего сайта. Интересно ли будет вам узнать, как рожденный в маленькой индийской деревушке человек стал известным на весь мир, прославился своими нестандартными взглядами на религию и мироздание, достиг высшей степени свободы и духовного просветления, организовал целую коммуну, обзавелся парком роллс ройсов и о других интересных фактах?

Если да, то читайте дальше, мы расскажем вам о великом индийском лидере, мистическом вдохновителе, постигшем высшие тайны жизни, основателе качественно нового религиозно-культурного движения, Ошо. Биография этого человека заслуживает отдельного внимания. Хотя сам великий мудрец говорил, что у него нет биографии, и на протяжении последних тридцати двух лет он был абсолютным ничто. В статье вы прочтете самые выдающиеся, интересные и удивительные факты из жизни великого наставника.

Биография Ошо: золотое детство и юность Ошо

В небольшой индийской деревушке Кучваде, что в штате Мадхья-Предеш, 11 декабря 1931 года на свет появился мальчик, которого нарекли Чандра Мохан Джеин. Это официальное имя будущего духовного лидера. Отец его торговал тканями. А в течение последующих нескольких лет в их семье родились последовательно еще десять детей. Чадра Мохан Джеин был старшим.

В своей книге «Проблески детства золотого» Ошо описывает свою деревушку, как место, где не было почтового пункта и железной дороги. Он пишет, что там было прекрасное озеро и маленькие пригорки, домики были покрыты соломой. А один единственный кирпичный дом во всей деревне был тот, где родился сам Раджниш, но домик этот тоже был маленьким. В деревне не было даже школы, по этой причине Ошо до девяти лет не учился. И эти годы были самыми ценными. Спустя пятьдесят лет эта деревушка не изменилась, там нет больницы и полиции, но там никто не болеет. Некоторые люди из этих мест никогда в своей жизни не видели поезда и даже машины, но они живут тихо, блаженно и счастливо.

Свои первые семь лет жизни Ошо жил с горячо им любимыми дедушкой и бабушкой по материнской линии. Он настолько был привязан к ним, что свою бабушку он называл мамой. А свою настоящую мать звал «баби», этот термин означает «жена старшего брата». Семья его относилась к религиозному сообществу джайнов. Религия джайнизма проповедует ненасилие, непричинение вреда всему живому в мире, главным считается самосовершенствование души для достижения всеведения и вечного блаженства. Именно родственники придумали мальчику прозвище Раджниш или Раджа, что означает король.

Когда мальчику было семь лет, смерть унесла очень близкого и любимого им человека - дедушку. Это был тяжелейший удар. Ошо три дня пролежал на диване не двигаясь, в надежде умереть. Когда же этого не произошло, он сделал для себя вывод, что смерть невозможна. Мальчик стал ходить за похоронными процессиями, дабы понять сущность смерти, но это ничего ему не принесло.

А в пятнадцать лет он потерял свою подругу (двоюродную сестру Шаши), она умерла от брюшного типа. Эти смерти последовательно оказали очень сильное влияние на психическое состояние Раджниша. Он страдал депрессией, головной болью, меланхолией, истязал себя бегом по двадцать километров в день и длительными медитациями.

В школе Ошо учился хорошо, однако часто конфликтовал с учителями, прогуливал уроки, не слушался и всячески провоцировал своих одноклассников.

Позднее в своих литературных трудах Ошо откровенно пишет, что ненавидит учителей, по крайней мере, в старом смысле. Он даже бил своих учителей. В юности он отличался высокомерием и эгоизмом, дерзкими взглядами, отрицанием всех общественных норм и правил.

Образование и работа.

  • В школу Ошо пошел учиться в возрасте 9 лет.
  • В возрасте 19 лет Раджниш начал свое обучение философии в колледже Хиткарине, но в результате конфликта с одним из преподавателей, покинул это учебное учреждение, продолжив свое обучение в колледже Джайн.
  • В 24 года Ошо закончил колледж, а через пару лет, получив диплом с отличием, вышел из ворот Сагарского университета магистром философских наук.
  • До 1966 года Раджниш преподавал философию студентам, параллельно путешествовал по миру и проводил выступления, проповедуя свои взгляды. Случались конфликты с руководством из-за его слишком вольных атеистических взглядов, отрицающих любые условности, традиции и требования общественных норм.
  • После 1966 года Ошо начал активно преподносить миру искусство медитации, проповедовал полноценную радость физической жизни и просветление посредством медитации.

Медитация и абсолютное просветление.

С раннего детства Чандра проводил эксперименты над собственным телом, изучал его выносливость и другие возможности. Нырял в воронку водоворота, достигал его истоков и выплывал на поверхность. Ходил по тонкой тропинке над пропастью. Он утверждал, что во время таких опытов его ум останавливается, и тогда наступает полная ясность и пробуждение.

Кроме этого, практиковал различные виды . И вот, в результате этих изысканий в возрасте 21 года юноша впервые испытал «сатори» (состояние абсолютного просветления, счастья). Это переживание, которое не возможно описать словами. Будда называл такое состояние «нирваной». Сам Ошо считал, что в ту ночь он умер, а потом возродился заново, и теперь он уже совсем другой человек, нежели жил раньше.

Раджниш испытал на себе действие всех возможных медитаций и создал новую технику «динамическую медитацию», она подразумевает применение громкой музыки и беспорядочных движений.

Впервые такую медитацию Ошо устроил в 1970 году под Бомбеем. Это было невероятное, шокирующее зрелище. Люди бегали, скакали, кричали, вопили, срывали с себя одежды. Смыслом такой техники было расслабление, то есть для того, чтобы полностью расслабиться и освободить свой ум, нужно было сначала получить большое напряжение, чтобы во второй части медитации полное расслабление было упоительным контрастом.

Связь секса и сверхсознания.

В 1968 году Ошо переехал жить в Бомбей и был приглашен для проведения конференции на тему любви. Там мудрец провозглашает свои взгляды на сексуальность, объясняет, что сексуальная энергия, трансформируясь перерастает в медитацию и любовь. А сексуальное удовлетворение способствует высвобождению энергии кундалини. Это энергия, «свернутая в змею», которая «живет» в основании позвоночника в районе копчика.

Ошо отрицает необходимость подавления сексуальных влечений, потому что, по его мнению, во время вынужденного воздержания любовь и медитация не возможны. А соответственно, не возможно достичь сверхсознания и личной внутренней свободы.

Он отрицательно относился к браку и рождению детей, но проповедовал свободную любовь и одиночество. Лояльно относился к наркотикам и алкоголю.
Подобными взглядами он вызывает гнев и возмущение общественности, и беседы на тему «любви» приходится проводить в более узком кругу в центральном парке Мумбаи. В последствие на основе этих бесед была издана самая популярная книга Ошо «От секса к сверхсознанию». Его даже стали негласно называть «Секс-гуру».

В 1970 году гуру проводит свои медитационные лагеря и посвящает первую группу избранных людей в «нео-сансьян». Они должны полностью отречься от мира, от всего своего имущество и личной жизни, дать обет безбрачия. Они носят одежды красного цвета, бусы и медальоны с изображением самого наставника.

Переезд в Пуну

В 1974 году великий мудрец переезжает жить в город Пуна. Там он организовывает ашрам (пристанище своих последователей). Туда приезжают сотни людей со всего мира, чтобы послушать беседы Ошо. Он затрагивает в них темы человеческого сознания, духовного развития, просветления, объясняет суть и смысл религий мира. По его беседам было издано более тысячи книг авторами из разных стран.

Ошо шел по пути формирования нового человека Зорба-Будды. Это тот, кто принимая и наслаждаясь всеми дарами жизни (Зорба), взрастил в себе высшее духовное сознание (Будда). Каждый день наставник проводил очень красивые беседы со своими учениками и последователями.

Американская коммуна.

На протяжении нескольких лет Ошо страдал астмой и диабетом, состояние его значительно ухудшилось в 1981 году. Тогда его отвезли на лечение в США. Великий мудрец погрузился в молчание. Последователи Раджниша организовали коммуну Ранчо Раджнишпурам на купленной ими территории. Ошо жил там четыре года вместе со своими учениками.

Постепенно Раджнишпурам разросся до целого города численностью около пяти тысяч человек. А пустынная местность превратилась в настоящий зеленый оазис. Каждое лето туда приезжали почитатели философии Ошо со всего мира. Это был дерзкий, не имеющий аналогов прецедент попытки создания транснационального коммунистического общества. За пять лет его существования в коммуне не родилось ни одного ребенка.

Исследователи биографии Ошо Раджниша отмечают, что к концу 1982 года состояние его достигло цифры в двести миллионов долларов (за счет различных семинаров, практик по медитации, конференций и лекций), которые не облагались налогами (Ошо ненавидел налоги. Был случай, когда он еще работал профессором, ему предложили повысить зарплату, но мудрец отказался, мотивируя отказ тем, что не хочет платить налоги). Кроме этого, его автопарк насчитывал около ста «роллс ройсов», последователи хотели довести их число до трехсот шестидесяти пяти, по одному на каждый день в году. В собственности наставника были еще четыре самолета и один вертолет.

В период молчания великого учителя, управление коммуной взяла на себя помощник его личного секретаря Ма Ананда Шила. Сам Ошо жил на правах гостя, практически не покидая дома, и не участвуя в управлении коммуной. Кроме того, у него начинаются все большие проблемы со здоровьем.

Во время правления Шилы, в коммуне возникают разногласия и противоречия, от чего некоторые ученики покидают Раджнишпурам. А верхушка правления во главе с Шилой используют противозаконные методы: наркотики, отраву, оружие, биотерроризм.

В 1984 Ошо внезапно завершил свой обет молчания и начал разговаривать.

По одной из версий, сам Ошо заявляет на Шилу других последователей, исчезнувших из Раджнипурама. ФБР начинает расследование, находит на ранчо склад оружия, наркотики и даже потайной ход на случай необходимости побега. По показаниям жителей коммуны все это устроила Шила и ее помощники. В 1985 году они были задержаны и позже осуждены.

Противники учений Раджниша придерживались версии о том, что сам учитель был организатором всего беспредела, творившегося в коммуне, а Шила была его сообщницей.

Самому Раджнише предъявляют 34 обвинения, из которых он признает только два - в незаконной эмиграции (он въехал на территорию Америки по туристической визе). Причем, задерживают его без ордера и без обвинительного заключения.

В своих беседах просветитель искренне недоумевал, как могут власти США предъявить 34 обвинения человеку, который четыре года провел в заточении, в полном молчании. Наставника приговаривают к 10 годам условного срока тюремного заключения, штрафу и обязывают в кратчайшие сроки покинуть США. За 12 дней, проведенных Ошо в тюрьмах Америки, по его мнению, он значительно подорвал свое здоровье и его даже пытались отравить таллием (высокотоксичным тяжелым металлом).

Репутация Ошо была испорчена, особенно на западе. В результате этого двадцать одно государство отказало просветителю во въезде. Организация Раджниша была причислена к деструктивной секте. В СССР его движение было под строгим запретом.

Кругосветное путешествие.

В 1986 году мистик отправляется в путешествие по свету. Посетив страны Грецию, Швейцарию, Англию, Ирландию, Канаду, Голландию, Уругвай, из большинства которых он был изгнан (кроме Уругвая), возвращается в Бомбей. Там его последователи снова стали собираться вокруг него в больших количествах, и мастер возвратился в Пуну, где организовал Международную коммуну Ошо. Снова начались беседы, праздники, создание новых медитационных практик.


Смерть Ошо

Раджниш любил Гималаи, он считал, что это самое лучше место, чтобы умереть. Жить там прекрасно, а для смерти это лучшее место на земле. Он искренне верил, что смерть для него не будет полной остановкой, смерть будет праздником, новым рождением.

Свою телесную оболочку Ошо покинул в 1990 году в Пуне.

По сведениям очевидцев, 19 января ему стало плохо, он отказался от медицинской помощи, интуиция подсказывала ему, что Вселенная сама знает, когда и кто должен уйти. Он знал, что сейчас умрет, тихо закрыл глаза и покинул этот мир.

Есть несколько версий его смерти. Некоторые считают, что он умер от сердечного приступа, другие вещают, что от СПИДа, онкологии либо наркотиков.
Но главное не это, главное то, что после смерти Раджниша в Индии и во всем мире поменялось отношение к его философии. Он стал считаться очень важным духовным наставником, его учения почитают и изучают во многих странах.


Два раза в месяц издается журнал «Ошо таймс интернейшнл», он выходит на девяти языках (русского среди них нет). Во многих странах мира продолжают работать медитационные центры и ашрамы Ошо. В Москве есть несколько медитационных центров Ошо (например центр «Ветры»), основанных его последователями.

Имена при жизни.

В течение своей жизни великий наставник неоднократно менял имена.

Основные заповеди Ошо.

Ошо при жизни был против каких-то бы то ни было правил и постулатов. Однажды на вопрос журналиста о десяти заповедях, мудрец ради шутки сформулировал следующие:

  1. Никогда не следуйте никаким заповедям, если они не исходят от вас самих.
  2. Жизнь - единственный бог, и других богов нет.
  3. Истина внутри вас, не нужно искать ее во внешнем мире.
  4. Любовь есть ни что иное, как молитва.
  5. Путь к постижению истины - стать ничем. Ничто - это цель просветления.
  6. Жить нужно здесь и сейчас.
  7. Пробудитесь. Живите осознанно.
  8. Не нужно плавать - нужно плыть.
  9. Старайтесь умирать в каждый миг, чтобы в каждый миг быть новым.
  10. Ничего не нужно искать. Нужно остановиться и увидеть. Что есть, то есть.

Основными идеями его движения являются третья, седьмая, девятая и десятая заповеди. Стоит задуматься, в них действительно заложен глубокий смысл.

Это всего лишь краткое описание основных этапов жизни и духовной деятельности великого Ошо. Он умер, но его труды и труды его последователей по всему миру продолжают существовать и привлекать все больше и больше людей своими магическими текстами.

Желаем вам приятного прочтения, а мы, в свою очередь, будем радовать вас новыми интересными статьями. Подписывайтесь на обновления нашего сайта, делитесь с друзьями.

Да прибудет с вами мир и добро!

Смерть - самый неправильно понимаемый феномен. Люди думают о смерти как о конце жизни. Это первое основное непонимание.

Смерть - это не конец, но начало новой жизни. Да, это конец чего-то, что уже умерло. Это так же кульминация того, что вы называете жизнью, несмотря на то, что только немногие знают, что такое жизнь. Они живут, но они живут в таком неведение, что они никогда не встретятся со своей собственной жизнью. И, это невозможно для этих людей узнать свою собственную смерть, потому, что смерть потрясающее переживание их жизни, и начало переживания другой. Смерть - это дверь между двумя жизнями; одна закончилась - позади, другая ждет - будущая.

Нет ничего ужасного в смерти; но человек, из-за его страха, сделал даже слово смерть, ужасным и непроизносимым. Людям не нравиться говорить об этом. Они не хотят даже слышать слово смерть.

Страх имеет причины. Страх возникает, потому что всегда кто-то еще умирает. Вы всегда видите смерть снаружи, а смерть - переживание глубоко внутри существа. Это как наблюдать любовь снаружи. Вы можете наблюдать годами, но так и не будете знать, что такое любовь. Вы можете узнать проявление любви, но не саму любовь. Вы узнаете что-то о смерти.

Но только проявление на поверхности - дыхание остановиться, сердце остановиться, человека, который разговаривал и гулял, больше нет здесь: Труп лежит вместо живого тела.

Это только внешние признаки. Смерть перемещает душу из одного тела в другое, или в случае, когда человек полностью осознан, из одного тела в тело всей вселенной. Это великое путешествие, но вы не можете знать это снаружи. Снаружи только признаки, которые доступны; и эти признаки создают людям страх.

Те, кто знают смерть изнутри, избавились от страха смерти.

Osho, Zarathustra: A God That Can Dance , Talk № 16

Смерть - это не конец жизни

Мои санньясины празднуют смерть тоже, потому что для меня смерть не конец жизни, но кульминация жизни, наивысший ее пик. Это окончательный результат жизни. Если вы жили правильно, если вы жили от момента к моменту тотально, если вы выжали все соки жизни, тогда ваша смерть будет потрясающим оргазмом.

Сексуальный оргазм не сравнить с оргазмом, который приносит смерть, но это приходит только к тому человеку, который знает искусство тотальности. Сексуальный оргазм очень слабый в сравнении с оргазмом, который приносит смерть.

Osho, Come, Come, Yet Again Come , Talk №2

Все боятся смерти

Все бояться смерти по одной причине, - мы не попробовали еще жизнь. Человек, который знает, что такое жизнь, никогда не боится смерти, он приветствует смерть. Когда бы смерть ни пришла, он обнимает смерть, он принимает смерть, он приветствует смерть, он воспринимает смерть как гостя. Человеку, который не знает, что такое жизнь, смерть это враг; а человеку, который знает что такое жизнь, смерть это величайшая кульминация жизни.

Но каждый боится смерти, это заразительно. Ваши родители боятся смерти, ваши соседи боятся смерти. Маленькие дети начинают заражаться этим страхом вокруг. Все бояться смерти. Люди так же не хотят говорить о смерти.

В мире есть только два табу: секс и смерть. Это очень странно, почему секс и смерть были этими двумя табу, о которых не говорят, избегают. Они глубоко связаны. Секс представляет жизнь, потому что жизнь возникает из секса, а смерть представляет конец. И оба являются табу - не говорите о сексе и не говорите о смерти.

Osho, Walking in Zen, Sitting in Zen , Talk №12

Если смерть исчезнет, не будет тайны в жизни

Религиозный человек, мистик, пытается исследовать тайну смерти. Исследуя тайну смерти, он неминуемо приходит к пониманию, что такое жизнь, что есть любовь. Это не его цель. Его цель - постигнуть смерть. Потому что, кажется, что нет ничего более загадочного, чем смерть. Любовь является загадкой из-за смерти, и жизнь так же является загадкой из-за смерти.

Если смерть исчезнет, не будет тайны в жизни. Именно поэтому в мертвой вещи нет никакой тайны, в трупе нет никакой тайны, потому что еще раз он не может умереть. Вы думаете, нет никакой тайны, потому что жизнь исчезла? Нет, в нем нет никакой тайны, потому что теперь он не может больше умереть. Смерть исчезла, и со смертью автоматически исчезает жизнь. Жизнь - это только один из способов выражения смерти.

Osho, The Dhammapada: The Way of the Buddha , Vol. 4, Talk №7

Внутри вас некому умирать

Люди не бояться смерти, они бояться потерять свою обособленность, они боятся потерять свое эго. Как только вы начинаете чувствовать себя отдельными от существования, страх смерти возникает, потому что тогда смерть, кажется, опасной. Вы больше не будете отдельными; что случится с вашим эго, с вашей личностью? Вы выращивали свою личность с такой заботой, с таким огромным усилием, вы шлифовали ее всю свою жизнь, а смерть придет и разрушит ее.

Если вы понимаете, если вы видите, если вы можете чувствовать и пережить, что вы не разделены с существованием, что вы с ним едины, весь страх смерти исчезнет, потому нет никого, чтобы умереть в вас. Во-первых, нет никого вообще, существование живет в вас.

Osho, The Guest , Talk №1

Ваша смерть покажет, как вы жили

Человек, который прожил свою жизнь тотально, интенсивно, страстно, без страха - без страха, который был создан в вас священниками в течение многих столетий - если человек проживает свою жизнь без страха, подлинно, спонтанно, смерть не создаст в нем страха, вообще. Фактически смерть придет как великий отдых. Смерть будет как окончание цветения жизни. Смерти он тоже сможет порадоваться; он сможет и смерть праздновать.

И помните, это и есть критерий. Если человек может радоваться и праздновать свою смерть, это показывает, что он жил правильно; нет другого критерия. Ваша смерть будет показывать, как вы прожили свою жизнь.

Osho, Philosophia Perennis , Vol. 1, Talk № 9

Смерть - кульминация жизни

Величайшая тайна в жизни - не сама жизнь, а смерть. Смерть - кульминация жизни, завершение цветения жизни. В смерти подводиться итог всей жизни, в смерти вы прибываете в пункт назначения. Жизнь - это путешествие к смерти. Уже с самого начала смерть приближается. С момента рождения смерть начинает приближаться, вы начинаете двигаться к смерти.

И самое ужасное - это то, что человеческий ум против смерти. Быть против смерти, значит упустить величайшую тайну. И быть против смерти также значит, что вы упускаете саму жизнь - потому, что они связаны друг с другом, они не являются двумя отдельными частями. Жизнь - это рост, смерть - это ее цветение. Путешествие и цель не разделены, путешествие заканчивается, когда вы подошли к цели.

Osho, The Revolution , Talk № 9

Смех - это Дзен-подход к смерти

Каков Дзен-подход к смерти?

Смех. Да, смех - это Дзен-подход к смерти, и к жизни тоже, потому что, жизнь и смерть не отделены. Как вы относитесь к жизни, так вы будете относиться к смерти, потому что смерть приходит как наивысший расцвет жизни. Жизнь существует для смерти. Жизнь существует посредством смерть. Без смерти жизни не было бы вообще. Смерть это не конец, но кульминация, крещендо. Смерть не враг, она друг. Она делает жизнь возможной.

Osho, This Very Body the Buddha , Talk № 8

Смерть - это великий разоблачитель

Все возвращается к своему истинному источнику,должно возвратиться к своему истинному источнику. Если вы понимаете жизнь, вы понимаете смерть тоже. Жизнь это забывание истинного источника, а смерть это снова вспоминание. Жизнь выходит из истинного источника, смерть возвращает домой. Смерть не ужасна, смерть красива. Но смерть красива только для того, кто живет свою жизнь свободно, непринужденно, неподавленно.Смерть красива только для тех, кто живет свою жизнь красиво, кто не боится жизни, кто был смелым, чтобы жить - кто любил, кто танцевал, кто праздновал.

Смерть становиться наивысшим празднованием, если ваша жизнь была празднованием. Позвольте мне сказать вам так: какой бы ни была ваша жизнь, смерть покажет только это. Если у вас была несчастная жизнь, смерть покажет несчастье. Смерть - великое разоблачение. Если вы были счастливы в вашей жизни, смерть покажет счастье. Если вы прожили свою жизнь только в физическом комфорте и физических удовольствиях, тогда конечно, смерть будет очень не комфортной и неприятной, потому что тело должно быть оставлено. Тело только временное жилище, сарай в котором вы остаетесь на ночь и должны оставить утром. Это не твое постоянное убежище, это не твой постоянный дом.

Osho, The Art of Dying , Talk № 1

Это может случиться в любой момент

Человек, который думает, что смерть - против жизни, никогда не сможет быть ненасильственным. Это невозможно. Человек, который думает, что смерть враг, никогда не может быть спокойным, дома. Это невозможно. Как вы можете быть спокойными, когда враг поджидает вас в каждый момент? Он может прыгнуть на вас и уничтожить вас. Как вы можете не напрягаться, когда смерть ждет за углом и тень смерти всегда подстерегает вас? Это может случиться в любой момент. Как вы можете отдыхать в присутствии смерти? Как вы можете расслабиться, когда смерть здесь? Как вы можете расслабиться? Враг не позволит вам расслабиться.

Отсюда напряженность, беспокойство, страдания человечества. Чем больше вы боретесь со смертью, тем больше вы находитесь во власти беспокойства, вы обречены на это. Таковы естественные следствия этого.

Osho, Living Tao , Talk № 1

Ваше внутреннее экзистенциальное состояние - это смерть

Да, ваше внутреннее экзистенциальное состояние - это смерть. Вы можете попытаться спрятать это и можете попытаться это игнорировать, но ваше внутреннее экзистенциальное состояние - это смерть. Каждый момент смерть трясет вас, каждый момент смерть резонирует внутри вас. Ваше тело быстро движется к своей смерти. С каждым моментом смерть становится немного ближе, и везде за вами наблюдает смерть. Вы видите старика и это напоминает вам о смерти; вы видите разрушенный дом, и память смерти взбудораживает вас; увядшего цветка достаточно, чтобы принести аромат смерти, высох фонтан - снова это смерть взглянула на вас. Оглянитесь по сторонам. Смерть преобладает, и от этого вы трясетесь.

Osho, Nowhere To Go But In , Talk № 1

Почему мы боимся смерти?

Почему вы цепляетесь за жизнь и почему вы боитесь смерти? Вы, возможно, не думали об этом. Причина, почему вы цепляетесь за жизнь и почему вы боитесь смерти является совсем непостижимой. Мы так цепляемся за жизнь, потому что мы не живые по-настоящему. А время проходит, и смерть подходит все ближе и ближе. И мы боимся приближающейся смерти, а мы еще не жили.

Из-за этого страх: смерть придет, а мы еще не жили. Мы только готовимся к жизни. Ничего не готово; жизнь не случилась. Мы не познали экстаза жизни; мы не познали ее блаженство; мы ничего не познали. Мы только вдыхаем и выдыхаем. Мы просто существуем. Жизнь была только надеждой, а смерть подходит ближе. И если жизнь еще не случилась и смерть случиться до нее, конечно, безусловно, мы будем бояться, потому, что мы не хотели бы умирать.

Только человек, который жил, действительно жил, готов приветствовать, воспринимать, благодарить смерть. Тогда смерть - не враг. Тогда смерть становиться завершением.

Osho, The Supreme Doctrine , Talk № 9

Жизнь окружена с двух сторон смертью

Рождение ведет к смерти, смерть предшествует рождению. Итак, если вы хотите увидеть жизнь, такой реальной как есть, она окружена с двух сторон смертью. Смерть есть начало и смерть есть снова конец, и жизнь только иллюзия между. Вы чувствуете жизненность между двумя смертями; переход, связывающий одну смерть с другой, мы называем жизнью. Будда сказал - это не есть жизнь. Эта жизнь есть дуккха - страдание.

Вот почему она проявляется в нас как глубокий гипнотический транс жизни, одержимый стать живым, каким бы то ни было способом, как отрицание жизни. Для нас ощущение, что мы живые, приходит в конце. Мы так боимся смерти, поэтому то, что Будда казался влюбленным в смерть, выглядит ненормальным. Он производил впечатление самоубийцы. Именно за это многие критиковали Будду.

Osho, The Book of Secrets , Talk №24

Начните осознавать смерть

Для меня, быть человеком, значит осознавать смерть. Я не говорю, начинайте бояться смерти; это не осознанность. Просто осознавайте факт, что смерть подходит все ближе и ближе и вы должны быть готовы для этого…

Итак, во-первых: начните осознавать смерть. Думайте о ней, смотрите на нее, размышляйте о ней. Не бойтесь, не избегайте этот факт. Она существует, и вы не можете убежать от нее. Она вместе с вами вошла в существование.

Ваша смерть рождается с вами; сейчас вы не можете убежать от нее. Вы спрятали ее в себе - начинайте осознавать ее. Момент, когда вы становитесь осознаны, что вы идете к смерти, что смерть неизбежна, ваш ум тотально начнет смотреть в другом направлении. Еда - это основная потребность тела, но не существа, потому что даже если вы получите питание, смерть произойдет. Еда не защитит вас от смерти, еда может только отсрочить. Еда может помочь отсрочить. Если вы получите хорошее жилище, хороший дом, это не защитит вас от смерти: это только поможет вам умереть удобно, комфортно. И смерть, комфортная или не комфортная, все равно смерть.

В жизни вы можете быть бедным или богатым, но перед смертью все равны. Величайший коммунизм - это смерть. Как бы вы ни жили, не имеет значение; умирают все. В жизни равенство невозможно; в смерти невозможно неравенство. Начните это осознавать, созерцать.

Osho, The Book of Secrets , Talk № 23

Каждый должен пройти через дверь смерти

Смерть важнее жизни. Жизнь - это нечто тривиальное, поверхностное, смерть глубже. Через смерть вы идете к реальной жизни, а через жизнь вы только достигаете смерти и ничего больше.

Что бы мы ни говорили и не подразумевали под жизнью, она - это всего лишь путешествие к смерти. Если вы сможете понять, что вся ваша жизнь - это только путешествие и ничего больше, тогда вас меньше интересовала бы жизнь и больше бы интересовала смерть. И когда кто-то начинает интересоваться больше смертью, он сможет идти очень далеко в глубины жизни, иначе он будет продолжать оставаться на поверхности.

Но мы не интересуемся смертью вообще; напротив, мы избегаем факты, мы продолжаем избегать факты. Смерть здесь, в любой момент мы можем умереть. Смерть не что-то далекое, это здесь и сейчас: мы умираем. Но в тоже время умирая, мы продолжаем интересоваться жизнью. Этот интерес к жизни, этот повышенные к ней интерес, есть избегание, есть страх. Смерть там, глубоко внутри - прорастает.

Измените акцент, поверните ваше внимание. Если вас стала интересовать смерть, впервые жизнь по-настоящему проявит себя, потому что момент, когда вы воспринимаете смерть спокойно, вы поймете жизнь, что невозможно умереть. В момент, когда вы признаете смерть, вы узнаете, что жизнь вечна.

Смерть - это дверь с поверхности жизни, так называемой жизни, обыденной. Это дверь. Если вы пройдете через дверь, вы достигните другой жизни - более глубокой, вечной, без смерти, бессмертной. Итак, из так называемой жизни, которая на самом деле ни что иное, как умирание, человек должен пройти через дверь смерти; только затем человек достигнет жизни, которая является действительно экзистенциальной и живой, и не несущей смерть.

Osho, Meditation: The Art of Ecstasy , Talk № 11

Нет большей лжи, чем смерть

Первое, что я бы хотел сказать о смерти - нет большей лжи, чем смерть. И все же смерть кажется правдой. И это не только кажется правдой, но так же кажется основной правдой жизни - и кажется, как будто вся жизнь окружена смертью. Забываем ли мы о смерти, либо не обращаем на нее внимание, смерть сопровождает нас на каждом шагу. Смерть даже ближе к нам, чем наша собственная тень.

Наши жизни были выстроены на основе нашего страха смерти. Страх смерти создан обществом, семьей и друзьями. Страх смерти заставил нас стремиться к деньгам и из честолюбия занимать высокие посты. И самое удивительное из всего этого, что наши боги и наши храмы также появились из нашего страха смерти. Боязнь смерти, заставляет людей молиться на коленях. Боязнь смерти заставляет людей молиться богу со сложенными руками, поднятыми к небу. И нет ничего более фальшивого, чем смерть. Именно поэтому все представления о жизни, созданные нами на основе веры в правдивость смерти, стали ложными.

“Пока мы не узнаем это, наш страх смерти никуда не денется. Пока мы не узнаем о ложности смерти, наши жизни будут оставаться ложными. Пока есть страх смерти, не может быть подлинной жизни. Пока мы трясемся от страха смерти, у нас нет способности проживать наши жизни. Человек может жить, только если тень смерти навсегда исчезнет. Как может жить испуганный и трясущийся ум? И когда смерть приближается с каждой секундой, как возможно жить? Как мы можем жить?

Osho, And Now and Here , Talk № 1

Если умирает близкий человек, мы страдаем по большей части не из-за того, что беспокоимся, куда он попадет (как душа) после смерти , а из-за своей ложной концепции «я тело, он тоже тело», а также по причине своей эгоистичной привязанности к нему. Мало... дальнейшая судьба. Если вы не верите в Бога, но допускаете вероятность, что душа вечна, и не умирает во время смерти тела, подойдет следующее: - если вы испытываете чувство вины перед душой, оставившей тело, просите у нее прощения. Это...

https://www.сайт/religion/110624

Продление жизни человека, но только один из них, который мы называем внутренним путём, избавляет человека от смерти . Смерть постоянно напоминает человеку о бренности его существования и о том, что значимости этого проявленного мира – это только... своего Божественного предназначения. У каждого человека своя судьба, которая предназначена ему от его зачатия и до его смерти . И продолжительность его жизни связана с тем опытом, который должно получить Психическое существо в течение своего воплощения...

https://www.сайт/religion/112167

Зритель. Это возносит его над болью, печалью, мучениями и отчаянием, которые обычно сопровождают это событие. “Если вы принимаете смерть , то страха нет. Если вы цепляетесь за жизнь, то страх будет с вами”. Пройдя через переживания умершего существа интенсивно... человека. Эти медитации принято называть “динамическими медитациями”, они основаны на использовании музыки и движения. Ошо свел вместе элементы йоги, суфизма и тибетских традиций, что позволило использовать принцип трансформации энергии за...

https://www.сайт/journal/11169

Любви, медитации и свободе используются в лекциях, которые мы предлагаем прослушать участникам наших семинаров. Будучи восточным человеком, Ошо изучил психологию западных людей, к которым можно отнести и нас. Поэтому его книги, в частности «Смерть – величайший обман», «Осознанность», «Здесь и сейчас», «Зрелость», «О детях», «От медицины к медитации» и другие, обращены к западному читателю и призваны...

https://www.сайт/religion/19588

Для тех, у кого возникают трудности с тотальным смехом, или тех, кто чувствует, что их смех фальшив, Ошо предлагает следующее - простую технику. Рано утром перед тем, как вы что-нибудь съели, выпейте почти целый графин воды... дело. В своей основе вы контролируете, а тот кто может контролировать даже свое безумие, никогда не сойдет с ума! Ошо рассказывает о некоторых реакциях, которые могут произойти в теле как результат глубокого катарсиса при Динамической медитации. Если вы чувствуете боль, ...

https://www.сайт/religion/112531

Благодеяний. Именно эту услугу теософическое учение сейчас оказывает тем, кто способен её принять. Оно сразу освобождает смерть от всех её ужасов и значительно облегчает страдания, которыми она сопровождается; оно даёт нам возможность непосредственно охватить... заблуждений, наиболее распространенных в этой важной области. Некоторые люди склонны думать, что в конце концов заблуждение в вопросе о смерти не так уж страшно. "Когда мы умрем, - рассуждают они, - тогда увидим сами всё как есть, и наши...

Чандра Мохан Джан, он же Ашария Раджниш, он же Бхагван Шри Раджниш, он же Ошо (Chandra Mohan Jai, Acharya Rajneesh, Bhagwan Shree Rajneesh или Osho, 11.12.1931 – 19.01.1990) – индусский мистик и духовный учитель, собравший немало последователей по всему миру. Его учения проповедуют важность медитации, внимания, любви, творчества и юмора – все эти качества, как утверждает Ошо, намеренно подавляются в людях традиционными верами, религией и моральными нормами. Принципы Ошо сильно повлияли на развитие западного нью-эйджа; после смерти мистика популярность его учения лишь возросла.

Родился Чандра Мохан Джайн в доме родителей его матери в Кучаваде, маленькой деревушке в округе Райсе в индийском штате Мадхья Прадеш. Чандра был старшим из одиннадцати детей торговца тканью. Родители до семи лет оставили ребенка на попечение бабушки и дедушки; по рассказам самого Ошо, это оказало немалое влияние на его становление – бабушка давала ему практически неограниченную свободу, никак не пытаясь его контролировать нормами, запретами или попытками дать образование.

В семь лет Ошо пережил смерть любимого дедушки; мальчик отправился в Гадарвару к своим родителям. Ему трудно было вынести уход из жизни любимого человека; в пятнадцать лет Чандре вновь пришлось столкнуться со смертью – его кузен Шаши умер от тифа. Именно эти две трагедии и вызвали у Ошо его невероятную озабоченность вопросами смерти; продлилась озабоченность эта большую часть его детства и юности.

В школе мальчик зарекомендовал себя талантливым, хотя и склонным к бунтарству человеком; помимо всего прочего, он отлично выступал в дискуссионных поединках. В юности Чандра стал атеистом; некоторое время он увлекался гипнозом и сотрудничал сначала с социалистами, а затем – сразу с двумя независимыми индийскими движениями – Индийской Национальной Армией и "Раштрия Свайамсвеак Сангх" – Национальной Организацией Добровольцев.

С начала 1988-го Ошо концентрировал свои усилия в основном на дзен-буддизме. В декабре 1988-го мистик заявил, что больше не желает зваться Бхагван Шри Раджнешом; собственно, именно тогда на свет и появилось имя Ошо.

Здоровье его к этому моменту сильно подкосилось. В последний раз на публике мистик выступал в апреле 1989-го; в дальнейшем на публичных встречах он лишь сидел молча в окружении своих учеников.

Незадолго до смерти Ошо заявил, что кто-то из его слушателей, постоянно посещающих вечерние собраний в ашраме Пуны, подвергает его воздействию некоей черной магии. Начались поиски злодея; успехом они не увенчались.

19-го января 1990-го Ошо умер; на момент смерти ему было пятьдесят восемь лет. Причиной смерти, как было заявлено официально, была сердечная недостаточность. Прах мистика был захоронен в одном из главных строений ашрама Пуны; эпитафия гласила: "ОШО. Никогда не рождался. Никогда не умирал. Лишь посещал эту планету в период с 11-го декабря 1931-го по 19-е января 1990-го".

Лучшие дня

В 1951-м, в девятнадцать лет, Ошо поступил в колледж Хиткарини в Джабалпуре. После ряда конфликтов с учителями его попросили покинуть заведение; новое пристанище Чандра нашел себе в колледже Д. Н. Джана в том же Джабалпуре.

Духовное просвещение настигло Ошо 21-го марта 1953-го. Чандра в тот момент вышел на ночь в сад Бханвартал в Джабалпуре, сидел под деревом и медитировал. Некая высшая сила указала ему одно конкретное дерево; медитация под ним и даровала Ошо духовную мудрость.

На протяжение следующих лет Джан был простым профессором философии, путешествовавшим в шестидесятых по Индии с курсом лекций. Он активно протестовал против социализма, Махатмы Ганди и бюрократизированной религиозной системы; кроме этого Ошо активно проповедовал более свободный подход к человеческой сексуальности – это принесло ему звание своеобразного "секс-гуру" сначала в Индии, а затем – и по всему миру. В семидесятых мистик на некоторое время нашел себе приют в Мумбаи; именно там он начал активно набирать себе учеников. Новое движение стало известно под названием "нео-саньясины". Чандра активно интерпретировал религиозные догмы и труды мистиков и философов со всего света. В 1974-м он перебрался в Пуну, где основал новый ашрам – в который, помимо всего прочего, вступало немало западных искателей мудрости. В ашраме предлагался ряд принципиально новых лечебных техник, являвшихся логическим развитием идей Движения по Раскрытию Человеческого Потенциала (Human Potential Movement), в изложении для западного слушателя. Очень скоро об ашраме заговорили по всей Индии, а затем – и за границей; причиной успеха, помимо прочего, послужили мягкая политика государства по отношению к подобным организациям и ораторский талант самого Ошо. К концу семидесятых, однако, даже толерантное индийское правительство было неспособно спокойно переносить деятельность гуру.

В 1981-м Ошо перебрался в США; за ним отправились и его последователи. Устроились они во вновь созданной общине, позже названной "Раджнешпурам" в штате Орегон. Примерно через год у руководства общины начались проблемы с местными – основной причиной конфликтов были права на землю. Обе стороны вели себя в процессе разбирательств достаточно агрессивно. Много неудобных вопросов поднимало также наличие у духовного лидера общины огромной коллекции "Роллс-Ройсов". В 1985-м орегонская коммуна была закрыта – вскрылись факты, подтверждающие многократное совершение руководством Раджнешупарама ряда серьезных преступлений – так, была доказана их причастность к биологической атаке (отравлению пищи) в Даллесе. Вскоре был арестован сам Ошо; у него начались проблемы с иммиграционной службой. По условиям сделки о признании вины, гуру был депортирован из США. Двадцать одна страна мира отказала ему во въезде; попутешествовав некоторое время, Чандра вернулся в Пуну. Именно там великий мистик и скончался. На данный момент его ашрам все еще функционирует, под названием "Международный Медитационный Курорт Ошо".